Блог / Новости RSS 2.0

Как создаются коллекционные фигурки Blizzard

Коллекционные фигурки — способ перенести персонажей Blizzard в реальный мир. Многим очень нравится держать дома что-то осязаемое из игры — и не просто, скажем, рисунок персонажа, а настоящий кусочек Blizzard, созданный прямо в студии.

 

Старший скульптор Эреном Бинертом и продюсер Бриэнн М. Лофтис работают в отделе креативной разработки: именно здесь много лет создают наши любимые коллекционные предметы. Из первых рук — о том, сколько труда, любви и творческого беспорядка вложено в каждую модель.

Как вообще создаются коллекционные предметы?

Для начала мы переносим двумерное концептуальное изображение персонажа в цифровой вид с помощью Zbrush — это программа для моделирования в трехмерном и псевдотрехмерном пространстве, текстурирования и рисования. Затем мы согласовываем результаты с авторами исходного изображения из команды разработчиков и, наконец, создаем прототип. Прототипов в итоге выходит очень много.

Немало времени уходит на то, чтобы обсудить с разработчиками различные позы персонажа — нам нужно убедиться, что получившаяся фигурка будет отражать его личность. Иногда разработчики заранее знают, какая поза подойдет персонажу лучше всего, а иногда приходится экспериментировать. Выбрав позу, мы создаем черновую трехмерную модель. Затем мы получаем материалы в высоком разрешении у разработчиков и в отделе анимации Blizzard и с их помощью создаем окончательную модель позы. После этого мы как следует прорабатываем детали, чтобы подготовить фигурку для массового производства.

Почему для массового производства фигурки нужно как следует проработать детали?

При производстве некоторые детали становятся менее четкими или исчезают вовсе. Это случается и при покраске: иногда под слоем краски теряются тонкие бороздки или детали текстуры. Чтобы это предотвратить, мы заранее прорабатываем все необходимые детали на прототипах — иногда даже преувеличиваем их заметность.

Что нужно, чтобы выбрать позу?

Разумеется, разработчики лучше всего знают, как персонаж изображен в самой игре, однако без компромиссов и предложений с нашей стороны не обходится, ведь объемные фигурки должны как можно лучше смотреться под любым углом. Перенести двумерное изображение в 3D зачастую бывает непросто, особенно когда нет возможности рассмотреть персонажа со всех сторон. Приходится думать, как сделать его узнаваемым с любого ракурса, даже если на исходном изображении он виден лишь с одного. Порой на рисунке мы не видим конечностей персонажа, и это может создать большие трудности. Руки и ноги иногда приходится подолгу двигать туда-сюда, чтобы выбрать для них идеальное положение.

Опишите процесс создания фигурки. Какие этапы в него входят?

Последовательность такова: концепт, черновой образец, детализация, окончательная модель, создание формы, отливка заготовки, покраска, фотосъемка. Затем мы отправляем на фабрику два экземпляра: один нужен для изготовления заливочных форм, а другой — в качестве образца для покраски. На фабрике из наших деталей собирают изделие в окончательном виде. Сначала нам присылают пробные образцы без покраски, чтобы мы смогли убедиться, что у фигурки и нашей окончательной модели нет значительных различий. Мы тщательно проверяем каждую мелочь. Проверив несколько партий тестовых образцов, мы выбираем лучший, и он переходит на следующий этап — покраску. Процесс покраски происходит примерно так же. Когда нас все устраивает, мы готовим упаковку и проводим серию тестов, чтобы убедиться, что фигурки доберутся до покупателей в целости и сохранности.

Каким образом вы контролируете процесс производства?

Мы ездим на производственные предприятия, чтобы взглянуть на процесс создания фигурок, что-то посоветовать, где-то сделать замечание. Также мы контролируем абсолютно весь процесс производства и сотрудничаем с куратором фабрики, чтобы качество изделий оставалось на высшем уровне.

Наша цель — обеспечить фабрику как можно более качественным прототипом изделия, на который можно будет ориентироваться. Воспроизвести прототип с идеальной точностью невозможно, но работники фабрики выполняют свою работу блестяще. По сути перед ними стоит движущаяся цель.

В каком смысле она «движущаяся»?

Работникам фабрики приходится внимательно следить за процессом производства, чтобы убедиться, что в него не закрались ошибки. А они могут возникнуть на любой стадии — при создании формы вручную, при отливке заготовки, при покраске; в общем, когда угодно. Вот, например, фигурку покрасили, приклеили нужные детали, а потом приходится ее выбросить и начать все заново — потому что в самом начале ее закрепили не совсем ровно, и она чуть наклонилась вперед.

А для чего вам столько прототипов?

Черновой прототип нужен для того, чтобы увидеть позу и выверить пропорции. Когда мы удовлетворены результатом, мы делаем из него окончательную версию фигурки. А формы окончательной модели нужны для отливки экземпляров, которые затем отправляются на фабрику для массового производства.

И что потом происходит с прототипами?

Большая часть из них уничтожается в процессе производства. Из заготовок из смолы на фабрике делаются формы. А вот образцы для покраски выживают чаще — один из них мы отправили на благотворительный аукцион BlizzCon.

А расскажите нам о своей мастерской!

Там есть проветриваемая камера покраски, а еще целая комната для 3D-печати и быстрого изготовления прототипов. Практически все формы и заготовки мы делаем из силикона и смолы.

Что в вашей работе самое трудное?

Жесткий график. На создание готовой фигурки уходит от года до полутора, и на протяжении всего этого времени мы тщательно следим за качеством изделия. Но результат того стоит: мы создаем вещи, которые безмерно восхищают множество людей. Когда бьешься над одной фигуркой много месяцев, а потом действительно читаешь отзывы, что она проработана до мелочей, — приятно же!

Что вы посоветуете начинающим художникам и скульпторам?

Продолжайте творить и дома, чтобы не терять запал.

Кого можно поблагодарить за создание фигурок?

Целую команду, ведь процесс создания каждой фигурки состоит из множества аспектов. Это результат совместных усилий всей компании Blizzard. «Потом и кровью», как говорится.

На какую эмоциональную реакцию вы рассчитываете?

Вдохновение. Если при одном взгляде на фигурку вам хочется поскорее запустить игру или самому начать что-нибудь творить — значит, наша задача выполнена. А еще здорово ощущать материальную связь с персонажем — можно сказать, что вы обладаете частичкой Blizzard.